Фильм «Барри Линдон» режиссёра Стэнли Кубрика считается эталонным образцом исторической костюмной драмы по нескольким причинам:
- Аутентичность. www.tvtok.ru Кубрик стремился создать киноленту с документальной точностью изображения XVIII века. www.tvtok.ru Для этого он отказался от павильона и снимал только на реальных локациях. www.tvtok.ru Все детали на экране — от построек до мебели и предметов декора — датировались временем действий в фильме. www.tvtok.ru
- Использование подлинных костюмов. ru.wikipedia.org Художница по костюмам Милена Канонеро использовала несколько настоящих нарядов былых времён, которые были куплены на аукционах. www.tvtok.ru Ряд костюмов пришлось взять напрокат, но большую часть одежды героев пошили специально для «Барри Линдона». www.tvtok.ru
- Естественное освещение. www.tvtok.ru ru.wikipedia.org В XVIII веке электричества не существовало, поэтому Кубрик вместе с оператором Джоном Олкотом решили по максимуму отказаться от осветительного оборудования, отдав предпочтение естественному свету. www.tvtok.ru Такой подход распространялся даже на процесс съёмки вечерних сцен, где единственными источниками света выступали свечи. www.tvtok.ru
- Неспешный темп повествования. obe.ru vk.com Время в фильме течёт очень медленно, чтобы зритель смог насладиться каждым моментом и атмосферой эпохи. obe.ru
- Сходство с живописью. vk.com Многие сцены по замыслу режиссёра напоминают полотна мастеров XVIII века: Хогарта, Рейнольдса, Шардена, Ватто, Фрагонара, Цоффани, Стаббса, Ходовецкого. vk.com
Благодаря этим уникальным решениям Стэнли Кубрику удалось создать невероятно аутентичную атмосферу XVIII столетия, что по достоинству оценили миллионы зрителей по всему миру. www.tvtok.ru