Феномен мукбанга получил широкое распространение в азиатских странах, в частности в Корее, из-за особенностей культуры и образа жизни. 12
Некоторые факторы, способствовавшие популярности мукбанга:
- Высокий уровень одиночества из-за долгих рабочих дней. 25 Люди искали способ облегчить эту ситуацию, и мукбанг стал решением, создав иллюзию общения. 2
- Интерес к еде. 4 Просмотр мукбанга связан с неравнодушием к пище у тех, кто по каким-то причинам в ней ограничен. 4
- Элемент соревнования. 2 Зрителей интересовало, сможет ли блогер съесть всё, что представлено в видео, и какие будут его реакции. 2
- Использование ASMR-триггеров. 2 Такие звуки, как чавканье и хруст, создавали приятные звуковые впечатления, увлекая зрителей и делая просмотр ещё более интересным. 2
Кроме того, в азиатских культурах принято выражать удовольствие от еды громкими звуками, что также характерно для мукбанга. 45