Понятие фатум (судьба, рок, предопределение) стало важным в европейской культуре, вероятно, из-за особенностей мировоззрения древних римлян, которые часто размышляли о поведении человека, о событиях, случившихся в прошлом, происходящих в настоящем или ожидаемых в будущем. 1
Некоторые мыслители, например Сенека, отождествляли понятия бога и судьбы (fatum) и понимали её как цепь взаимосвязанных причин, неизменный, установленный божеством миропорядок, неизбежность всего происходящего. 1
Кроме того, в классической и европейской мифологии фигурируют персонифицированные «прядильщицы судьбы», которые определяют события в мире посредством мистического переплетения нитей, представляющих судьбы отдельных людей. 2
Также понятие фатума использовалось в литературе, например, в таких произведениях, как «Царь Эдип», «Илиада», «Одиссея» и «Теогония», где изображалась концепция судьбы. 2
Таким образом, важность понятия фатума в европейской культуре связана с особенностями древнеримских воззрений и мифологических представлений, где судьба и предопределение играли значимую роль.