Несколько причин, почему фансервис стал важным элементом японской поп-культуры:
- Формирование культуры потребления в Японии в 70-х годах. 2 В этот период в аниме начали повсеместно использовать образы молодых девушек, нередко с двусмысленными подтекстами. 2
- Появление жанра сёдзе. 2 Он сформировался в манге (а затем и в аниме) для девочек до 18 лет. 2 Такие работы позволили рассказывать более чувственные истории, в том числе о любви. 2
- Влияние фанатов на индустрию развлечений. 3 Фанаты поддерживают франшизы аниме и манги, покупают товары, связанные с любимыми шоу и комиксами. 3 Это помогает поддерживать финансовую жизнеспособность франшиз и даёт создателям информацию о том, что нравится фанатам. 3
- Использование социальных сетей. 3 Они упростили фанатам общение друг с другом и обмен мнениями по различным темам, связанным с их интересами. 3
Фансервис — это приём, предназначенный для привлечения внимания зрителя. 4 Он увеличивает продаваемость продукта и рассчитан на определённую целевую аудиторию. 4