Если фильм собрал в прокате больше бюджета (затрат) в 1,5–2 раза, то говорят, что он не окупился и это неуспех для студии, потому что кассовые сборы принято делить между двумя основными участниками: производителями фильмов и кинотеатрами. 4 Общепринятым является принцип 50/50. 4 Половину суммы забирает дистрибьютор, половину — кинотеатр. 4
Таким образом, для окупаемости фильму нужно заработать в прокате как минимум в два своих бюджета. 4 Например, если картину сняли за 100 млн долларов, то в ноль кинокомпания выйдет при сборах в 200 млн долларов. 4
Однако стоит учитывать, что в киноиндустрии много нюансов, и условия могут отличаться в разных странах. 3 Например, прибыль в разных странах может делиться по-разному, могут быть и другие источники доходов, прокатчики и студии заключают договора на разных условиях. 3