Эдуард Мане считается одним из родоначальников импрессионизма, хотя сам он не считал себя таковым, потому что его искусство предвосхитило возникновение этого направления. 14
Мане с конца 1860-х годов сближался с мастерами импрессионизма (Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром) и с начала 1870-х годов переходил к пленэрной живописи. 4 Ряд его произведений несёт в себе черты этого метода: светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится всё более светлой, красочной, мазок — широким, свободным, передающим дыхание жизни, контуры теряют чёткость, как бы растворяясь в световоздушной среде. 4
При этом Мане не слился с движением импрессионизма и не участвовал в выставках импрессионистов, объясняя это не только аристократическими предрассудками, но и большей связью с традицией и внутренней устойчивостью образов. 1