Возможно, духовым оркестрам требуется больше времени для обучения по сравнению с симфоническими по нескольким причинам:
- Специфика инструментов. 14 В духовом оркестре инструменты в основном транспонирующие, что создаёт трудности при изучении произведений. 24 Одна из основных проблем — не натуральный строй инструментов и встречные знаки альтерации: диез, бемоль, бекар. 1
- Работа в коллективе. 24 Музыканты должны научиться слышать музыку, исполняемую оркестром в целом и отдельными группами инструментов, различать звучание темы, подголосков, контрапункта, гармонии. 2 Также важно, чтобы каждый участник оркестра научился исполнять свою партию, понимать требования дирижёра, его ритмические и динамические жесты. 2
- Отработка нюансов. 2 Все динамические нюансы и проведение темы должны быть отработаны до автоматизма, чтобы музыкант мог исполнить их без «подсказок» дирижёра. 2
- Работа над ансамблем. 14 Чтобы добиться ансамбля в оркестре, приходится работать над этим в каждой группе отдельно. 1
Таким образом, процесс обучения духового оркестра включает в себя множество аспектов, которые требуют времени на освоение, в отличие от работы с симфоническим оркестром, где, возможно, больше внимания уделяется изучению отдельных инструментов и их партий.