Для выступлений музыкальных коллективов с нарушениями слуха нужны особые условия, потому что у таких людей есть особенности восприятия музыки, которые требуют специального подхода. multiurok.ru www.prodlenka.org
Некоторые из них:
- Ограниченные возможности восприятия музыки на основе вибрационной чувствительности. www.prodlenka.org Глухие и слабослышащие дети могут воспринимать звучание музыкального инструмента, прикладывая руки к его поверхности или ощущая его колебания. www.prodlenka.org Однако они различают только резко противопоставленные звучания и не воспринимают важнейший выразительный элемент музыки — мелодию. www.prodlenka.org
- Трудности с дифференциацией двигательных ощущений. multiurok.ru Снижение или потеря слуха приводит к нарушению деятельности вестибулярного аппарата, что затрудняет дифференциацию двигательных ощущений. multiurok.ru
- Сложности с запоминанием. moluch.ru Дети с нарушениями слуха сложнее запоминают материал, и переучить их или что-либо переделать бывает крайне трудно. moluch.ru
Чтобы создать подходящие условия, для выступлений таких коллективов используют, например:
- Средства наглядности. moluch.ru vkr.pspu.ru Это могут быть карточки с названиями элементов и фразами, которые дети должны научиться воспринимать на слух и произносить. moluch.ru
- Расположение музыкальных колонок. moluch.ru Их ставят на полу рядом с задней кулисой, чтобы звук распространялся равномерно и через поверхность пола, и через воздух. moluch.ru
- Особенности музыкального материала. multiurok.ru Например, используют аккордовое изложение, акцентируют аккорды низких регистров и не делают плавных переходов при их смене. multiurok.ru
- Использование пауз. multiurok.ru Это связано с тем, что дыхание у детей с нарушениями слуха короткое, а речь замедленная. multiurok.ru