Дилогии редко встречаются в драматургии и кинематографе, вероятно, из-за того, что чаще авторы предпочитают создавать произведения с трёхчастной структурой, так как с её помощью легче раскрыть смысл и передать главную идею. 2
Дилогия предполагает особый способ построения материала, который ограничивает писателя или режиссёра. 2 Если трилогия основана на традиционной схеме (завязка — кульминация — развязка), то две части не позволяют уложиться в эти рамки. 2
Однако есть исключения: например, к дилогии в драматургии относят пьесу Ибсена «Кесарь и Галилеянин», состоящую из двух частей, связанных замыслом, сюжетом и героями — драм «Отступничество цезаря» и «Кесарь Юлиан». 14 В кинематографе к дилогиям относят первый фильм с одним фильмом-продолжением, или сиквелом. 1