Несколько причин популярности цифрового искусства ужасов в последние годы:
Интерактивность. habr.com Компьютерные игры превратили фольклор из пассивного опыта в активное переживание. habr.com Легенда требует от аудитории вовлечённости, решений, движения вперёд. habr.com Это уже не просто рассказ, а симуляция страха. habr.com
Демократичность. habr.com Любой пользователь может не просто передать историю, но и модифицировать её, добавить детали, интерпретировать по-своему. habr.com Это приводит к вариативности, множественным ответвлениям и «канонам». habr.com
Коллективное творчество. habr.com Разработчики, моддеры, стримеры и фанаты становятся активными участниками создания и распространения легенд. habr.com Это формирует уникальный культурный феномен, где мифы рождаются, трансформируются и оживают прямо на глазах у игроков. habr.com
Культурный сдвиг. www.igromania.ru В эпоху, когда технологии всё больше напоминают магию (нейросети, deepfake, метавселенные), люди ищут способы заново научиться бояться. www.igromania.ru
Связь с продуктами массовой культуры. cyberleninka.ru Крипипасты и компьютерные хоррор-игры активно используют для запугивания пользователя вторичные образы, основанные на образах массовой культуры. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.