Вопросы к Поиску с Алисой
Использование черно-красной палитры в азиатской лаковой живописи связано с особенностями используемых материалов и технологий. www.vietnam.vn eurasia.today
Чёрный цвет получали, добавляя к лаку соли железа или древесный уголь. www.bibliofond.ru Красный — с помощью киновари (ртутного минерала), который растворяли в растительном масле и добавляли в лак. eurasia.today www.bibliofond.ru
Проблема была в нестойкости красок при сочетании с чёрным лаком, поэтому до XX века цветовая гамма не расширялась. eurasia.today В 1920-е годы начались эксперименты. eurasia.today Ближе к середине XX века проблему нестойкости красок решили, и палитра стала расширяться. eurasia.today
К концу эпохи Чжоу чуские мастерские перешли к выпуску лаковой посуды и предметов повседневного обихода в строгой черно-красной гамме, варьируя красные росписи на чёрном фоне и, наоборот, чёрные — на красном. vk.com