Несколько причин, почему «Чёрная пятница» стала популярной традицией в разных странах:
- Желание ритейлеров стимулировать продажи. 3 Для многих магазинов «Чёрная пятница» превращает ноябрь в один из самых доходных месяцев года. 3
- Маркетинговый ход. 5 Привязка масштабной распродажи к определённому дню позволяет покупателям привыкать к тому, что именно в этот день можно купить товары с огромными скидками. 5
- Традиция закупаться заранее к рождественским праздникам. 15 В Америке распродажи имели дополнительный смысл: продавцы не только избавлялись от излишков товара, припасённого к Дню благодарения, но и привлекали тех, кто хотел пораньше закупиться к рождественским праздникам. 5
- Распространение онлайн-шопинга. 15 Многие люди после «Чёрной пятницы» продолжали покупки онлайн, пользуясь высокоскоростным интернетом на рабочих местах. 2 Это стало поводом для интернет-магазинов объявить свои собственные распродажи, чтобы конкурировать с традиционным ритейлом. 2
Изначально «Чёрная пятница» была американским феноменом, но со временем превратилась в масштабное международное событие. 3