Бертольд Брехт критиковал систему Станиславского в театральном искусстве, в частности, из-за принципа вживания актёра в образ. 25
По Станиславскому, актёр должен полностью перевоплотиться в персонажа и изолировать себя на сцене от зрителей, чтобы достичь психологической достоверности. 1 Брехт считал такой подход неправильным, так как, по его мнению, он переключает внимание зрителя на действие, отвлекая от сути. 1
Брехт предлагал отказаться от вживания и ввести в игру актёра некоторую отдалённость от персонажа. 2 Актёр, по его концепции, должен получить возможность критиковать своего героя, смотреть на него со стороны, чтобы зритель мог видеть всё не только с позиции, навязываемой театром. 2
Таким образом, в то время как система Станиславского обращалась к чувствам зрителя, Брехт предлагал концепцию «эпического театра», где главная цель — воздействовать на разум зрителя, заставляя его критически оценивать происходящее на сцене. 13