Аниме «Мастера меча онлайн» (Sword Art Online) стало культовым явлением среди любителей жанра по нескольким причинам:
- Интерес к теме виртуальной реальности. dtf.ru В то время, когда вышло аниме, был большой интерес к этой теме. dtf.ru Основная концепция Sword Art Online близка к жанру «исекай», но формально к нему не относится. dtf.ru
- Проработанная система MMORPG. awesomereviews.ru Аниме было первым, которое серьёзно подошло к идее VRMMORPG. dzen.ru В нём показали систему прокачки, навыков, инвентаря, крафта, рейдов, гильдий. dzen.ru
- Атмосфера мира, полного опасностей. awesomereviews.ru Зрители чувствовали, что обычные люди действительно попали в ситуацию, когда их жизнь подвергается постоянной опасности. awesomereviews.ru
- Запоминающиеся персонажи. dzen.ru В аниме представлен целый мир, населённый сильными, запоминающимися персонажами со своей историей, болью и мотивацией. dzen.ru
- Влияние на аниме-индустрию. dtf.ru Sword Art Online показало, что для успеха аниме не обязательны прорыв в качестве анимации, досконально проработанный сюжет или важный посыл. dtf.ru
- Эмоциональный след, который аниме оставило у миллионов. dzen.ru Sword Art Online стало точкой входа для тысяч людей в аниме-мир. dzen.ru
Кроме того, аниме помогло запустить тренд исекай, который продолжается и по сей день. www.cbr.com