Несколько причин, по которым американцы любят снимать музыкальные клипы в супермаркетах:
- Доступность и схожесть мест. 1 Маркеты, супермаркеты и гипермаркеты находятся на каждом шагу и внешне относительно схожи. 1
- Ощущение реальности. 1 В супермаркеты люди ходят каждый день, что создаёт ощущение, что всё происходящее в клипе происходит с зрителем или совсем рядом. 1
- Создание определённого настроения. 1 Яркий товар и холодный свет супермаркета могут создавать определённое настроение во время съёмок. 1
Кроме того, в 90-е годы музыканты часто использовали супермаркеты в клипах как антураж для критики общества потребления. 2 Например, в клипе на песню «Fake Plastic Trees» группы Radiohead участники катаются на тележках по супермаркету, заставленному безликим разноцветным пластиком. 2