Алла Тарасова стала легендой МХАТа по нескольким причинам:
- Воплощение идеала русской женщины. warheroes.ru Критики отмечали, что актриса сумела воплотить на сцене идеал русской женщины во всей его цельности и духовной высоте. warheroes.ru
- Создание центральных женских образов. warheroes.ru Среди самых значительных работ Тарасовой — Татьяна Луговая («Враги» М. Горького, 1935), Анна Каренина (по одноимённому роману Л. Н. Толстого, 1937), Маша («Три сестры» А. П. Чехова, 1940), Юлия Тугина («Последняя жертва» А. Н. Островского, 1944). warheroes.ru
- Умение высвечивать самое лучшее в душе героини. warheroes.ru Тарасова высвечивала самое лучшее в душе своей героини, отталкивая черты приземлённости, расчётливости, ограниченности. warheroes.ru
- Творческий взлёт. warheroes.ru Настоящий творческий взлёт Тарасовой произошёл в 1933 году, с выходом на сцену МХАТа в роли Негиной («Таланты и поклонники» А. Н. Островского). warheroes.ru
- Общественная деятельность. rus-lad.ru Тарасова была многолетним членом художественного совета МХАТа, знала жизнь театра изнутри и отличалась высокой ответственностью и дисциплинированностью. rus-lad.ru Она даже занимала пост директора МХАТа в 1951 году. rus-lad.ru
Современники называли Аллу Тарасову «наследницей Ермоловой», «королевой сцены», «живой легендой», «символом театра». vk.com