Александр Скрябин считается первым композитором, использовавшим цвет в музыке, потому что он объединил в одном произведении звук, цвет и свет. 34
Скрябин обладал «цветным слухом», то есть воспринимал тональности в определённом цвете. 2 Он создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор — жёлтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зелёным. 4
В 1910 году композитор создал симфоническую поэму «Прометей» («Поэму огня») — первое в музыкальном искусстве произведение, в котором партия цвета выступает на равных с инструментальными партиями и выписана на отдельном нотном стане музыкальной партитуры. 1
Цвет в произведениях Скрябина присутствовал не как эстетическое оформление, а как выражение мистического, цветового откровения. 5