Тренды и массовые увлечения продуктами типа кокосового масла или комбучи могут возникать благодаря рекламе и пропаганде их полезных свойств. 38 Например, «возрождение» комбучи произошло в 1960-х годах, когда швейцарское исследование показало, что она обладает такой же пользой для здоровья, как и йогурт. 1 Вторая волна популярности пришлась на 1980–1990-е годы в США, когда люди начали пить чайный гриб, веря, что он помогает бороться со СПИДом и раком. 1
Кокосовое масло приобрело популярность благодаря рекламе, блогерам, специалистам по питанию и косметологам, которые возвели его в ранг культового продукта. 6 Ему приписывают различные полезные свойства, например, увлажняющее, защищающее от солнца и способствующее лечению ожогов. 6
Массовые увлечения такими продуктами могут проходить, когда их полезные свойства не получают научного подтверждения. 48 Например, в 2014 году был опубликован обзор западной научной литературы, в котором заключалось, что на сегодняшний день не существует достоверных исследований действия комбучи на человеческий организм. 4
Таким образом, причины возникновения трендов и массовых увлечений продуктами типа кокосового масла или комбучи могут быть разными и зависеть от конкретных обстоятельств.