Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. 1 Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. 1
Работа системы основана на трёх технологиях актёрской игры: 1
- Ремесло. 1 Передача информации от актёра к зрителю происходит через набор узнаваемых штампов и приёмов. 3
- Представление. 3 Истинное переживание нужной эмоции достигается актёром на репетициях, запоминается и воспроизводится на последующих спектаклях. 3
- Переживание. 3 На каждом спектакле актёр подлинно переживает все эмоции и чувства своего персонажа. 3
Некоторые основные принципы системы Станиславского:
- Правда переживаний. 1 Актёр должен переживать то, что происходит с персонажем. 1 Эмоции, испытываемые актёром, должны быть подлинными. 1
- Продумывание предлагаемых обстоятельств. 1 Работа актёра над ролью — это погружение в предлагаемые обстоятельства малого, среднего и большого круга. 1 Чтобы персонаж чувствовал и действовал наиболее верным образом, необходимо понять и продумать обстоятельства, в которых он существует. 1
- Рождение места и действий «здесь и сейчас». 1 Любая эмоция, любое действие должно родиться на сцене. 1 Актёр, несмотря на то, что он знает, что он должен делать как тот или иной персонаж, должен дать себе возможность захотеть совершить то или иное действие. 1
- Работа актёра над своими собственными качествами. 1 Чтобы роль получалась максимально «живой» и интересной для зрителя, актёр должен использовать свою наблюдательность и память, в том числе и эмоциональную. 1