Степень зависимости оператора от режиссёра на съёмках фильмов индивидуальна. 2
С одной стороны, режиссёр формирует картинку. 2 У разных постановщиков разные подходы к тому, как эту задачу решить. 2 Кто-то досконально знает операторское дело и в мельчайших деталях описывает операторские задачи в фильме, а порой и сам стоит за камерой. 2 А кто-то работает «в общем» и рассчитывает, что оператор-постановщик придумает, как это «общее» реализовать. 2
С другой стороны, оператор-постановщик принимает решения, напрямую влияющие на то, как будет выглядеть конечный результат. 9 Он читает сценарий и визуализирует всю техническую часть производства картины, представляет, что бы снял и какие бы приёмы использовал. 5
Таким образом, оператор и режиссёр должны работать в плотной связке, прислушиваясь друг к другу. 9 Без их слаженного сотрудничества хорошего результата не получится. 9