Массовый зритель — это широкая аудитория, большое количество людей, которые смотрят на что-либо, наблюдают за чем-либо. 1
Например, в контексте музеев к массовым зрителям относят людей разнообразных возрастов и образования, которые не имеют профессиональных знаний или специфических интересов к содержанию экспозиции. 2 Их задача — получить в кратчайший срок с возможно меньшей тратой времени и сил самое общее, но яркое и длительное впечатление о музее. 2
Также в контексте шоу-бизнеса массовый зритель — это одновременно важный субъект (участник диалога с артистами) и объект (на который направлена творческая деятельность артистов). 3
Ещё одна возможная формулировка понятия «массовый зритель» — человек, который совсем не увлечён театром, но по какой-то причине оказался на постановке. 5