Лукино Висконти — итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино. 5 Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. 5
Важность Висконти для неореализма и истории кино заключается в том, что он стал одним из основоположников этого направления в итальянском кино 1940–50-х, которое показывало бедную жизнь простого человека в реальных, а не студийных интерьерах и на разрушенных войной улицах. 7
Дебют Висконти «Одержимость» (1943) считается истоком и началом великого итальянского неореализма. 9 С художественной точки зрения фильм важен для неореализма тем, что определяет для героев новую важную роль пейзажей и окружающего пространства. 4
Следующий фильм Висконти «Земля дрожит» (1948) также признан одним из важнейших произведений неореализма. 37 К съёмкам режиссёр подошёл как исследователь-антрополог: он прожил семь месяцев в бедной рыбацкой деревне, фиксируя на камеру одновременно местную жизнь и свою постановочную историю. 4
Многие из работ Висконти считаются очень влиятельными для будущих поколений кинематографистов, включая Фрэнсиса Форда Копполу и Мартина Скорсезе. 2