Композиторы франко-фламандской школы сыграли важную роль в развитии мадригала. 4 Они стали авторами многих мадригалов XVI века, работавшими в Италии. 4
Фламандские маэстро, использовавшие контрапункт, оказались под влиянием итальянской фроттолы, основанной на аккордной гармонии с преобладанием верхнего голоса. 1 Под этим влиянием в мадригале Возрождения примерно с 1530 года стала теснее и глубже связь между словом и музыкой. 1 Композиторы франко-фламандской школы, например Адриан Вилларт, К. де Роре, Ф. де Монте, Орландо ди Лассо, стремились показать в своих мадригалах «оттенки» текста, используя для этого хроматизм, контрапункт, гармонию, тембр. 1
Также свободное, светское содержание мадригала позволило композиторам франко-фламандской школы сделать его площадкой для творческих музыкально-композиционных экспериментов в области звукописи, гармонии, формообразования, композиционной и контрапунктической техники, ритма. 5