Канъами Киёцугу и Дзэами Мотокиё сыграли важную роль в развитии японского театра но. vk.com old.bigenc.ru
Канъами Киёцугу — актёр, драматург и теоретик сценического искусства, создатель традиционного театра но и актёрского дома (школы) Кандзэ (Кандзэрю). old.bigenc.ru Он реформировал эстетику спектакля и технику игры. old.bigenc.ru Некоторые достижения Канъами Киёцугу:
- Создал обновлённые версии старых пьес, которые прежде существовали устно в форме сюжетных заданий, а теперь были зафиксированы письменно. vk.com
- Превратил повествовательные пьесы нередко комической направленности в полноценные драматические произведения. vk.com
- Ввёл в спектакль новые ритмы — кусэ-но маи (песенный танец) и танцы из ритуалов урожая Дэнгаку (полевые игры). old.bigenc.ru
- Ввёл в театральный обиход принципы мономанэ (подражание) и югэн (сокровенная красота), требовал от актёров подчинять подражание идеалу красоты и изысканности. old.bigenc.ru
Дзэами Мотокиё — актёр, драматург, теоретик сценического искусства, создатель учения о ремесле актёра, изложенного в 24 трактатах. old.bigenc.ru Он не только развил идеи отца об исполнительском мастерстве, но и создал множество пьес, которые и в XXI веке продолжают входить в репертуар театра. vk.com Некоторые достижения Дзэами Мотокиё:
- Автор более 100 пьес, многие из которых составляют основу репертуара театра но рубежа 20–21 веков («Ацумори», «Такасаго», «Идзуцу» и другие). old.bigenc.ru
- Сформулировал сложную теорию театра но в своих трактатах. var-veka.ru
- Зафиксировал в трактате принцип развития действия, который стал классическим не только для этого вида театра, но и для любого сценического действа в Японии. dzen.ru