Ольга Лепешинская сыграла значительную роль в истории советского балета, исполняя разные партии и участвуя в постановках, которые получили успех. 13 Некоторые из них:
- Суок в балете «Три толстяка». 15 Лепешинской пришлось воплотить в этом образе и живую подвижность Суок-девочки, и скованность, соединённую одновременно с грациозностью, Суок-куклы. 1
- Принцесса Аврора в балете «Спящая красавица». 12 Лепешинская сумела внести в этот образ собственные черты — живость, динамичность, жизнеутверждающую силу. 1
- Китри в балете «Дон Кихот». 14 Балет имел такой успех, что Лепешинская в марте 1941 года была удостоена Сталинской премии 1-й степени — за большой вклад в искусство балета. 34
- Золушка в балете «Золушка». 34 Это была первая послевоенная премьера Большого театра, и образ Золушки, созданный Лепешинской, показывал, что после дней печали, одиночества, лишений неизбежно придут дни любви, счастья, добра. 4
- Жанна в балете «Пламя Парижа». 13 За эту роль Лепешинская в 1947 году получила Государственную премию. 1
- Тао Хоа в балете «Красный мак». 1 Балерина также была отмечена Государственной премией за исполнение этой партии. 1
- Мирандолина в одноимённом балете Василенко. 1 Работа над этой ролью позволила Лепешинской проявить свою блестящую хореографическую технику и незаурядное комедийное дарование. 1
- Главная партия в балете «Фадетта». 1 Героиня этого спектакля — чистая, непосредственная девушка из народа, которой приходится преодолевать много невзгод и отстаивать свои права. 1
В 1951 году Лепешинской было присвоено звание Народной артистки СССР, она стала четырежды лауреатом Государственных (Сталинских) премий СССР. 23