Юрий Анненков сыграл важную роль в развитии русского авангардного искусства. 3 Он известен работами в портретном жанре, в театре и кино, а также книжной графикой. 3
В 1918 году Анненков создал кубистическое оформление первого издания поэмы Александра Блока «12». 3 До эмиграции (художник покинул СССР в 1924-м и обосновался во Франции) он проиллюстрировал на родине ещё несколько книг, среди которых «Мойдодыр» Корнея Чуковского. 3 Следующие книги, оформленные Анненковым, выходили уже в зарубежных издательствах — стихи Поля Верлена, роман «Атлантида» Пьера Бенуа, «Раковый корпус» Александра Солженицына и другие. 3
В эмиграции Анненков продолжил заниматься живописью и открыл для себя новое направление — кинематограф. 3 Впервые он попробовал себя в качестве художника по костюмам в фильме Алексея Грановского «Московские ночи» в 1934-м и за следующие 30 лет создал костюмы и декорации к нескольким десяткам кинокартин. 3 Он сотрудничал с многими известными французскими режиссёрами и актёрами того времени. 3 За работу над фильмом Макса Офюльса «Мадам де…» (1953) Юрий Анненков был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов. 3
Таким образом, благодаря Анненкову в номенклатуре французской кинематографии появилась профессия «художник по костюмам». 1