Юрий Григорович сыграл значительную роль в развитии советского балета, его называют «лицом советского, российского балета ХХ века». www.rbc.ru
Некоторые аспекты влияния Григоровича на развитие балета:
- Реформа массовых сцен. tass.ru В постановках Григоровича кордебалет стал не фоном, а полноправным участником драмы. tass.ru У каждого артиста на сцене был свой персонаж и история, поэтому движения становились осмысленными и двигали сюжет. tass.ru
- Утверждение значимости артистов-мужчин. tass.ru Балетами «Спартак» (1968) и «Иван Грозный» (1975) Григорович разработал для главных героев хореографический язык и образы, не имевшие аналогов по мощности, техничности, эмоциональной и драматической насыщенности. tass.ru
- Возрождение классического танца. tass.ru Григорович возродил классический танец, при этом усовершенствовал его современными элементами. tass.ru
- Переосмысление русской балетной классики. www.rbc.ru Григорович прославился переосмыслением русской балетной классики, успешно перезапустив классические постановки Петипа и других мэтров. www.rbc.ru
- Создание «золотой эпохи Большого театра». www.mk.ru Первые двадцать лет работы Григоровича в должности главного балетмейстера Большого театра называют золотым веком советского балета. xn--h1aagokeh.xn--p1ai
Во многом благодаря Григоровичу советский балет стал легендарным: артисты раскрывались не только как танцовщики, но и как актёры. tass.ru