Военно-музыкальные училища играют важную роль в подготовке музыкантов, выполняя несколько функций: 2
- Обучающая. 2 Училища готовят обучающихся к содержательно-смысловым реалиям и ценностям профессии военного дирижёра. 2
- Развивающая. 2 Направлена на самоидентификацию военного музыканта, реализацию творческого потенциала и способностей, совершенствование коммуникационных навыков, интеграцию военных и музыкальных навыков. 2
- Воспитательная. 2 Подразумевает воспитание личностных черт характера, определяющих итоговую успешность самореализации в профессиональной деятельности. 2
Некоторые задачи военно-музыкальных училищ:
- подготовить воспитанников к поступлению в профильные учреждения высшего профессионального образования; 3
- обеспечить интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие детей, приобщить к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям; 3
- обучить начальным знаниям и навыкам военного дела; 3
- развить чувство верности воинскому долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к делу; 3
- развить высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества; 3
- воспитать чувство патриотизма; 3
- развить физическую выносливость и стойкость. 3
Из стен военно-музыкальных училищ вышло множество известных музыкантов, дирижёров, деятелей культуры, педагогов. 3