В художественной литературе сигнальные фонари могут выступать в роли элемента городского антуража или выполнять символическую функцию. 3
Как элемент антуража сигнальные фонари упоминаются, например, в произведениях А. И. Куприна («Одиночество», 1898) и П. И. Мельникова-Печерского («На горах», 1881). 1
В качестве символа фонарь может выражать разные идеи, например, надежду на любовь, земное счастье (М. Цветаева, С. Чёрный, Б. Окуджава и другие) или духовное единение людей, находящихся на грани смерти (О. Берггольц). 3
Также сигнальные фонари могут использоваться для описания событий, как в случае с произведением Э. Блайтон («Тайна старинного грота», 1940), где говорится о том, что если кто-то увидит мигающий сигнальный фонарь, то разбудит остальных. 1