Культурные индустрии играют важную роль в распространении массовой культуры. 13
Они трансформируют продукты культуры в символ немедленного потребления и получения быстрых дивидендов. 1 Для этого культурные индустрии, пронизанные законами рынка, часто в ущерб ценностно-смысловым значениям, ориентируют на вкусы и предпочтения усреднённого реципиента — зрителя, слушателя, читателя. 3
Культурные индустрии также выступают источником и генератором модных тенденций в литературе, музыке, кинематографе, спорте. 3 Они формируют социально конструируемые имиджи и идентичности, стили жизни, потребления и времяпрепровождения, представления о престижных видах профессиональной деятельности, досуга, отдыха. 3
Кроме того, культурные индустрии используются в интересах бизнеса и политики для продвижения и закрепления в сознании массовых аудиторий различных идеологем, взглядов и установок (реклама, пропаганда и т. п.). 3