Загадки играли важную роль в культурной жизни советских детей, выполняя несколько функций:
- Познавательная функция. 12 Загадки вызывали у ребёнка интерес к миру вещей и явлений. 1 Каждая тематическая группа загадок содержала широкий круг сведений об окружающем мире. 2
- Эстетическое воспитание. 25 Художественные образы загадок помогали созданию художественной картины мира, выполняли эстетическую функцию. 25 Отражая живописные пейзажи Родины, полные красок, звуков, запахов, загадки способствовали воспитанию эстетических чувств ребёнка. 24
- Развитие мышления. 2 Разгадывание загадок было для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизирующей и тренирующей его умственные силы. 2
- Развитие речи. 13 Загадки обогащали словарь детей за счёт многозначности слов, помогали увидеть вторичные значения слов, формировали представления о переносном значении слова. 3
- Формирование коммуникативных способностей. 25 Коллективное отгадывание загадок и последующее обсуждение развивало речь. 25
- Приобщение к народному складу мышления. 2 Загадка приобщала детей к народному мышлению и поэтому служила эффективным средством патриотического воспитания. 2