Бертольт Брехт — немецкий драматург, поэт и прозаик, театральный деятель и теоретик, режиссёр, которого называют «отцом эпического театра». kudago.com
Некоторые аспекты роли Брехта в развитии эпического театра:
- Стремление к тому, чтобы театр заставлял зрителя думать, анализировать и критически относиться к увиденному на сцене. artforintrovert.ru Брехт считал, что искусство должно служить обществу, помогая людям осознать свою роль в истории и влиять на ход событий. artforintrovert.ru
- Внедрение новаторских приёмов, например разрушение «четвёртой стены» — невидимой границы между сценой и зрительным залом. artforintrovert.ru Актёры должны были взаимодействовать с аудиторией, обращаться к ней напрямую, задавать вопросы и даже провоцировать на ответы. artforintrovert.ru
- Предложение изменить подход к постановке пьесы. artforintrovert.ru Вместо создания единого, непрерывного сюжета, Брехт предложил использовать принцип монтажа, разбивая действие на отдельные сцены или эпизоды, каждый из которых поднимает определённый вопрос или иллюстрирует определённую идею. artforintrovert.ru
- Использование музыки. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Зонги у Брехта были средством эпизации драматического действия, создавали более широкий фон для локального сюжета пьесы или дополнительный «эффект очуждения». ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Творчество Брехта и его теория эпического театра всегда вызывали неоднозначные мнения в обществе, но уже в 50-е годы прошлого века его пьесы прочно вошли в репертуары ведущих европейских театров. kudago.com