Бертольт Брехт — немецкий драматург, поэт и прозаик, театральный деятель и теоретик, режиссёр, которого называют «отцом эпического театра». 1
Некоторые аспекты роли Брехта в развитии эпического театра:
- Стремление к тому, чтобы театр заставлял зрителя думать, анализировать и критически относиться к увиденному на сцене. 5 Брехт считал, что искусство должно служить обществу, помогая людям осознать свою роль в истории и влиять на ход событий. 5
- Внедрение новаторских приёмов, например разрушение «четвёртой стены» — невидимой границы между сценой и зрительным залом. 5 Актёры должны были взаимодействовать с аудиторией, обращаться к ней напрямую, задавать вопросы и даже провоцировать на ответы. 5
- Предложение изменить подход к постановке пьесы. 5 Вместо создания единого, непрерывного сюжета, Брехт предложил использовать принцип монтажа, разбивая действие на отдельные сцены или эпизоды, каждый из которых поднимает определённый вопрос или иллюстрирует определённую идею. 5
- Использование музыки. 34 Зонги у Брехта были средством эпизации драматического действия, создавали более широкий фон для локального сюжета пьесы или дополнительный «эффект очуждения». 34
Творчество Брехта и его теория эпического театра всегда вызывали неоднозначные мнения в обществе, но уже в 50-е годы прошлого века его пьесы прочно вошли в репертуары ведущих европейских театров. 1