В европейской средневековой литературе и культуре образ оборотня (ликантропа) играл важную роль, отражая меняющиеся культурные и социальные контексты. 2
В раннем средневековье, до XV века, факт оборотничества считался ересью. 1 Церковь утверждала, что человеческая душа не способна существовать в теле зверя, так как между животным и человеком есть неоспоримая разница: человек — творение божье, а значит не может быть изменено. 1
В позднем Средневековье оборотничество было приравнено к колдовству, и началась охота на «вервольфов». 34 При этом ликантропы могли представать как злобные вредящие людям существа, так и положительные и даже героические персонажи. 34
В некоторых произведениях (например, в XII–XIV веках) оборотни выступали положительными героями: героическими, добрыми и верными людьми, ставшими жертвами злодеев. 3 Так, во французской романтической поэме «Guillaume de Palerne» (ок. 1200) главными героями являются два принца, один из которых был воспитан вервольфом, а другой — превращён в младенчестве в волка мачехой. 3
Таким образом, образ оборотня в средневековой Европе отражал как религиозные убеждения, так и различные интерпретации человеческой природы и общества того времени.