Джон Уильямс внёс значительный вклад в развитие музыки в кино, написав музыкальные сопровождения и заглавные темы к множеству фильмов. 26 Некоторые достижения композитора:
- Использование лейтмотива. 4 Уильямс применял мелодию, которая проходит сквозь всё произведение и означает выход определённого персонажа или ситуацию. 4 Например, «своя музыка» сопровождает Дарта Вейдера и силы Империи, Скайуокера и джедаев, космические бои и лирические размышления под звёздами. 4
- Создание узнаваемых мелодий. 7 Уильямс стал автором мелодий, которые мгновенно узнаются и ассоциируются с детством, приключениями, волшебством и историей. 7 Например, тема Хедвиг из фильма «Гарри Поттер и философский камень» стала музыкальным символом всей франшизы и использовалась во всех последующих частях. 7
- Сотрудничество с известными режиссёрами. 6 Многие из самых известных и популярных партитур Уильямса были написаны под руководством таких личностей, как Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Ричард Доннер и Крис Коламбус. 6
Эннио Морриконе также внёс значительный вклад в развитие музыки в кино, написав почти 500 саундтреков к фильмам таких режиссёров, как Серджио Леоне, Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Терренс Малик, Квентин Тарантино и другие. 8 Некоторые достижения композитора:
- Создание самостоятельного звукового образа. 5 Морриконе не столько «обслуживал» видеоряд, сколько создавал ироничный звуковой образ, который вступал в контрапунктные отношения с событиями на экране. 5
- Работа с фильмами разных жанров. 9 Композитор писал мелодии к фильмам разных жанров, причём каждая передавала то, что происходит на экране, нагнетала обстановку, трогала душу зрителя и оставляла неизгладимый след. 9
- Использование разных музыкальных стилей. 9 В одном альбоме Морриконе могло быть собрано всё и сразу: от леденящих душу хоррор-партитур до джаза, от утончённой классической музыки до тяжёлого рока. 9