Джон Уильямс внёс значительный вклад в развитие музыки в кино, написав музыкальные сопровождения и заглавные темы к множеству фильмов. dzen.ru {6-host} Некоторые достижения композитора:
- Использование лейтмотива. blog.okko.tv Уильямс применял мелодию, которая проходит сквозь всё произведение и означает выход определённого персонажа или ситуацию. blog.okko.tv Например, «своя музыка» сопровождает Дарта Вейдера и силы Империи, Скайуокера и джедаев, космические бои и лирические размышления под звёздами. blog.okko.tv
- Создание узнаваемых мелодий. {7-host} Уильямс стал автором мелодий, которые мгновенно узнаются и ассоциируются с детством, приключениями, волшебством и историей. {7-host} Например, тема Хедвиг из фильма «Гарри Поттер и философский камень» стала музыкальным символом всей франшизы и использовалась во всех последующих частях. {7-host}
- Сотрудничество с известными режиссёрами. {6-host} Многие из самых известных и популярных партитур Уильямса были написаны под руководством таких личностей, как Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Ричард Доннер и Крис Коламбус. {6-host}
Эннио Морриконе также внёс значительный вклад в развитие музыки в кино, написав почти 500 саундтреков к фильмам таких режиссёров, как Серджио Леоне, Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Терренс Малик, Квентин Тарантино и другие. {8-host} Некоторые достижения композитора:
- Создание самостоятельного звукового образа. www.film.ru Морриконе не столько «обслуживал» видеоряд, сколько создавал ироничный звуковой образ, который вступал в контрапунктные отношения с событиями на экране. www.film.ru
- Работа с фильмами разных жанров. {9-host} Композитор писал мелодии к фильмам разных жанров, причём каждая передавала то, что происходит на экране, нагнетала обстановку, трогала душу зрителя и оставляла неизгладимый след. {9-host}
- Использование разных музыкальных стилей. {9-host} В одном альбоме Морриконе могло быть собрано всё и сразу: от леденящих душу хоррор-партитур до джаза, от утончённой классической музыки до тяжёлого рока. {9-host}