Пьерина Леньяни, итальянская балерина и балетный педагог, внесла заметный вклад в развитие русского балетного искусства, будучи солисткой петербургского Мариинского театра в 1893–1901 годах. 35
Некоторые достижения Леньяни:
- Воплощение классических балетных образов. 13 Балетмейстеры Лев Иванов и Мариус Петипа создали для Леньяни два женских образа в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро» — Одетты и Одиллии. 35 Танцовщица смогла воплотить их благодаря редкому сочетанию динамической техники с женственной мягкостью и пластичностью танца. 35
- Исполнение сложного движения фуэте. 15 В течение нескольких лет Леньяни была единственной исполнительницей на русской сцене, делающей многочисленные повороты фуэте, не сходя с одного места. 5
- Первая постановка балета «Раймонда». 14 При создании балета хореограф Мариус Петипа ориентировался на особенности техники Леньяни, поэтому шесть вариаций «Раймонды» так сложны и не похожи друг на друга. 1
- Использование хореографических мотивов. 35 Хореографические мотивы вариаций Леньяни из балета «Золушка» позднее в переработанном виде использовали, среди прочих, Юлия Седова в балете «Дочь фараона» и Агриппина Ваганова в балете «Ручей». 35