Агнес де Милль оказала значительный вклад в развитие бродвейских мюзиклов, изменив концепцию танца в музыкальной комедии. www.belcanto.ru
До работы де Милль танец в мюзиклах играл в основном периферийную или подчинённую роль. www.nytimes.com Она превратила танец в сценическое действие, сделала его органичной частью спектакля, способствующей раскрытию содержания и характеров героев. www.belcanto.ru
Некоторые примеры вклада Агнес де Милль:
- Постановка шоу «Оклахома» (1943). www.belcanto.ru ru.wikipedia.org Балетные сцены в этом мюзикле были основаны на американских народных танцах. www.belcanto.ru «Оклахома» в 1944 году получила драматическую премию Дж. Пулитцера, в течение пяти лет не сходила со сцен Бродвея, а затем была показана во многих странах. www.belcanto.ru
- Постановка танцев для киноверсии «Оклахомы» (1955). www.belcanto.ru Знаменитая сцена сна в этом мюзикле показывала, что танец может говорить вместо слов, раскрывая те явления, которые словами не передашь. www.belcanto.ru
- Постановки в других мюзиклах, среди которых «Карусель» (1945), «Бригадун» (1947), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1949), «110 в тени» (1963). www.belcanto.ru
Агнес де Милль стала одним из первых американских балетмейстеров, использовавших национальные темы и американский фольклор. www.belcanto.ru