Александр Птушко — один из главных новаторов советского кинематографа. goarctic.ru Он внёс значительный вклад в развитие мультипликации, комбинированных съёмок и трюковых сцен. bigenc.ru www.mosfilm.ru
Некоторые достижения Птушко:
- Создание первого советского звукового мультфильма — «Властелин быта» (1932). bigenc.ru www.mosfilm.ru
- Постановка первого в истории мирового кинематографа полнометражного объёмного анимационного фильма — «Новый Гулливер» (1935). bigenc.ru В картине использовались технология блуждающих масок и транспарант, участвовали актёры и куклы. bigenc.ru
- Использование метода оптических совмещений в фильме «Золотой ключик» (1939) для создания в кадре чудесных превращений и иллюзии общения разных по величине персонажей. bigenc.ru
- Постановка первого советского цветного игрового фильма — «Каменный цветок» (1946). bigenc.ru Для съёмок картины впервые использовали новую трёхслойную цветную плёнку. kino.rambler.ru
- Создание первого в СССР широкоэкранного фильма со стереозвуком — «Илья Муромец» (1956). bigenc.ru www.mosfilm.ru
- Экранизации сказок классиков русской литературы. www.mosfilm.ru Например, «Золотой ключик» по пьесе Алексея Толстого, «Каменный цветок» — экранизация уральских сказов П. П. Бажова, «Алые паруса» — экранизация повести-феерии Александра Грина. www.mosfilm.ru
- Участие в переосмыслении культового советского фильма ужасов — «Вий» (1967). goarctic.ru
Александр Птушко — автор множества теоретических трудов, посвящённых трюковым и комбинированным съёмкам, а также мультипликации. www.mosfilm.ru За вклад в развитие мультипликации его называли «советским Диснеем», за режиссуру фэнтезийных блокбастеров — «советским Питером Джексоном». goarctic.ru