Иван Билибин внёс значительный вклад в оформление опер и театральных постановок, получив признание как мастер театрального костюма, исторически достоверного и сценически выразительного. cyberleninka.ru
Некоторые работы Билибина:
- Оформление оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова для Национального театра в Праге (1904). j-e-n-z-a.livejournal.com art-inschool.ru
- Эскизы декораций и костюмов к спектаклям «Действо о Теофиле» Рютбефа (1907), «Фуэнте Овехуна» Лопе де Вега и «Чистилище св. Патрика» П. Кальдерона (1911) — для Старинного театра. j-e-n-z-a.livejournal.com
- Участие в оформлении оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского и танцевальной сюиты «Пир» для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (1908–1909). j-e-n-z-a.livejournal.com
- Оформление оперы «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова для московского Оперного театра С. И. Зимина (1908–1909). j-e-n-z-a.livejournal.com
- Работа над эскизами костюмов и декораций для спектаклей русских оперных сезонов в Театре Елисейских полей: «Сказка о царе Салтане» (1929) и «Царская невеста» (1930) Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина (1930), «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (1931). j-e-n-z-a.livejournal.com
- Оформление балета «Жар-птица» И. Ф. Стравинского в постановке М. М. Фокина для театра Colon в Буэнос-Айресе (1931). j-e-n-z-a.livejournal.com
Билибин выработал свой графический стиль, основанный на тщательно прорисованном и подробном узорчатом контурном рисунке, расцвеченном акварелью. dzen.ru Этот стиль получил название «билибинский», сделался популярным и породил немало подражаний. dzen.ru