Некоторые аспекты вклада Микеланджело Антониони в развитие кинематографа:
- Изменение подхода к нарративу. levelvan.ru Антониони опроверг условности классического повествовательного кино. levelvan.ru В его фильмах состояние героев понимают не по поступкам, а по пейзажу, интерьеру, цветам. levelvan.ru
- Влияние на восприятие цвета в кино. levelvan.ru Антониони относился к каждому кадру как к отдельному полотну, цвет выражал состояние героев. levelvan.ru
- Использование «внутреннего неореализма». ria.ru levelvan.ru Так как режиссёру интереснее было исследовать внутренние, а не внешние проблемы, критики придумали для него отдельный термин — «внутренний неореализм». levelvan.ru
- Использование паузы как одного из главных инструментов. levelvan.ru Антониони не заполнял пустоты, а мастерски пользовался ими. levelvan.ru
- Создание кинематографического архитектурного городского пейзажа. levelvan.ru Часто дома героев выстраивались специально для фильма. levelvan.ru
- Влияние на целое поколение жанровых режиссёров. vk.com Например, фильм «Фотоувеличение» (1966) оказал влияние на жанровых режиссёров, от Дарио Ардженто до Брайана Де Пальма. vk.com
Некоторые работы Антониони, которые внесли значительный вклад в развитие кинематографа: «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня», «Фотоувеличение», «Профессия: репортёр». www.shkolazhizni.ru ria.ru