Александр Глазунов — один из крупнейших русских композиторов, продолжавших традиции «Могучей кучки» и Петра Ильича Чайковского в конце XIX — начале XX веков. 2
Некоторые аспекты вклада Глазунова в развитие русской композиторской школы:
- Работа над завершением сочинений А. П. Бородина. 1 Вместе с Римским-Корсаковым Глазунов завершил оперу Бородина «Князь Игорь», оставшуюся неоконченной после смерти автора, записал по памяти 2 части неоконченной 3-й симфонии Бородина. 2
- Создание лирико-эпического симфонизма. 3 Глазунов изначально создавал произведения как лирико-драматического, так и картинно-эпического содержания, но затем синтезировал два этих направления и стремился передать мир человеческого счастья, душевное благородство и искренность. 3
- Работа в жанре камерной музыки. 2 Глазунов внёс ценный вклад в русскую камерную музыку как автор 7 квартетов, 2 сонат и других произведений для фортепиано, романсов. 2
- Дирижёрские выступления. 1 С середины 1890-х годов систематические выступления Глазунова способствовали его международной известности. 1
- Участие в музыкальном просвещении. 3 Глазунов вёл большую общественную музыкально-просветительскую работу, выступал как дирижёр в рабочих клубах, частях Красной Армии и т. д.. 2
- Работа в консерватории. 14 С 1899 года Глазунов был профессором Санкт-Петербургской консерватории, где преподавал на протяжении почти трёх десятилетий. 4 На посту директора он совершил значительные усилия для улучшения учебного процесса, включая реформирование учебных планов, создание оперной студии и студенческого оркестра, а также повышение требований к студентам и преподавательскому составу. 45