Альберто Сорди внёс значительный вклад в развитие итальянской комедии, став одним из основных исполнителей ролей в жанре «комедии по-итальянски» на рубеже 1950–1960-х годов. ru.wikipedia.org
Некоторые аспекты вклада Сорди:
- Создание разнообразных образов. www.shkolazhizni.ru Актёр смыл границу между традиционными масками «комедии дель арте» и современными профессиями. www.shkolazhizni.ru Он был мастером каллиграфии, полицейским, преподавателем, доктором и даже «простым» служащим министерства. www.shkolazhizni.ru
- Пародирование типичных представлений. www.shkolazhizni.ru В комедии режиссёра Стено «Американец в Риме» (1954) Сорди спародировал типичные для американской нации представления о еде, одежде, технологиях. www.shkolazhizni.ru
- Воплощение социальных и психологических типов. forumkinopoisk.ru Герои Сорди испытываются ситуациями, которые ставят их перед проблемой выбора: приспособиться к данной ситуации, подчиниться или же противостоять ей, сохраняя своё человеческое достоинство, свою совесть, свои убеждения. forumkinopoisk.ru
- Участие в написании сценариев и режиссуре. ru.wikipedia.org Сорди участвовал в создании полутора сотен картин в жанре «комедии по-итальянски» и девятнадцать поставил сам. ru.wikipedia.org
Среди известных работ Сорди: «Вдовец» и «Трудная жизнь» Дино Ризи, «Все по домам» Луиджи Коменчини, «Бум» Витторио де Сика и другие. ru.wikipedia.org