Гильермо дель Торо известен как пионер тёмного фэнтези в киноиндустрии. 5 Некоторые аспекты, которые отражают его вклад в развитие жанра:
- Использование уникальных образов монстров. 14 В фильмах дель Торо часто встречаются странные существа, при этом многие из них выступают как трагические персонажи, нередко более яркие, чем люди. 1 Например, в дилогии о Хеллбое — разумная амфибия Эйб Сапиен, покрытый щупальцами зверь из потусторонней бездны, величественный Ангел Смерти с россыпью глаз на крыльях. 1
- Соединение разных жанров. 1 В сиквеле «Блэйда» дель Торо соединил супергеройский экшен с готическим хоррором, а вампиров превратил в мутантов с раздвижными челюстями. 1 В «Тихоокеанском рубеже» режиссёр представил экшен-фантастику о борьбе антропоморфных боевых роботов с гигантскими монстрами-кайдзю. 1
- Исследование темы зыбкости границ между реальным и воображаемым мирами. 1 Эта тема подробно рассмотрена в мистических триллерах дель Торо, например, в «Хребте дьявола» и «Багровом пике». 1 В «Лабиринте Фавна» режиссёр показывает, насколько спасительной может стать фантазия при столкновении с жестокой реальностью. 1
- Связь истории, политики и фантазии. 1 Это характерно для многих фильмов дель Торо о призраках и монстрах. 1 Например, в «Багровом пике» медленно разрушающийся дом, в котором живёт главная героиня, выглядит как символ деградации старой аристократии в наступающую демократическую эпоху. 1