Давид Черкасский внёс значительный вклад в развитие советской мультипликации, используя несколько новаторских приёмов. m.ok.ru ru.ruwiki.ru Некоторые из них:
- Совмещение в кадре мультипликации и игровых съёмок. m.ok.ru ru.ruwiki.ru Например, в «Приключениях капитана Врунгеля» герои плавают по настоящему морю, а в «Острове сокровищ» есть вставки с живыми актёрами и певцами. m.ok.ru ru.ruwiki.ru
- Создание трёхмерных «пролётов». m.ok.ru ru.ruwiki.ru Этот приём имитирует панорамирование в художественном кино, создавая эффект, словно камера летает вокруг персонажей. m.ok.ru ru.ruwiki.ru
- Использование звуков, как в комиксах. m.ok.ru ru.ruwiki.ru В фильмах Черкасского рисовались звуки вроде «Бум», «Бац», «Бабах» и так далее. m.ok.ru ru.ruwiki.ru
- Создание анимационного ревю. portal-kultura.ru Например, в «Приключениях капитана Врунгеля» Черкасский скомбинировал рисованную клоунаду, игровые репризы, вокальные номера и комикс. portal-kultura.ru
- Экранизация пьес с использованием нескольких стилей. vk.com dtf.ru Так, в полнометражной работе «Мистерия-буфф» к традиционной перекладной анимации добавились рисунки в духе советских плакатов с огромными надписями, а часть действия отсняли с живыми актёрами. vk.com dtf.ru
Благодаря творчеству Давида Черкасского в советской мультипликации появились такие известные произведения, как «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и двухсерийный «Остров сокровищ». m.ok.ru ru.ruwiki.ru