Альфред Шнитке внёс значительный вклад в развитие музыкального сопровождения фильмов, написав около 70 партитур практически для всех жанров кинематографа — от комедий и анимации до исторических драм и психологических картин. yamal-media.ru
Некоторые аспекты вклада композитора:
- Создание непрерывной звуковой ткани. yamal-media.ru Например, в фильме «Агония» Шнитке «озвучил» все сцены, создав непрерывную звуковую ткань, охватывающую картину от начала до конца. yamal-media.ru
- Использование контрастных образов. yamal-media.ru Так, в фильме «Агония» музыкальная драматургия строилась на контрастных образах, противопоставляя светлую тему России и тему Распутина — одно из проявлений зла, поразившего страну. yamal-media.ru
- Акцент на «слишком человеческом». yamal-media.ru Например, в фильме «Экипаж» музыка резко разделена на лирические и драматические эпизоды, создавая символический контраст и философский подтекст. yamal-media.ru
- Использование разных композиторских техник, жанров и стилей. www.dissercat.com В творчестве Шнитке сочетались бытовая, эстрадная, народная, джазовая музыка, применялись лейтмотивная и монотематическая техники письма, использовались возможности сонорики, «конкретной» музыки, алеаторики, элементы сонатно-симфонической формы. www.dissercat.com
- Работа с визуальными кинообразами. www.dissercat.com Композитор учитывал взаимодействие музыки и кинокадра, киносцены, текста и музыки, музыки в кадре и за кадром. www.dissercat.com
Многие художественные фильмы с музыкой Шнитке вошли в золотой фонд искусства ХХ века. www.dissercat.com