Родион Щедрин внёс значительный вклад в развитие балетного жанра, создав несколько произведений, которые стали важными для этого направления: vm.ru studfile.info
- «Конёк-Горбунок» (1955). vm.ru tass.ru Балет по одноимённой сказке Петра Ершова, театральный дебют Щедрина. vm.ru Музыка произведения пронизана русскими народными темами: слышатся лирические протяжные, разудалые плясовые, хороводные и величальные песни. nsportal.ru
- «Кармен-сюита» (1967). vm.ru studfile.info Одноактный балет, поставленный на основе оперы Жоржа Бизе «Кармен». studfile.info Щедрин сузил сюжет оперы, исключив показ жизненного фона, и ограничился конфликтами Кармен с Хозе и с обществом, условно названным «обществом масок». studfile.info
- «Анна Каренина» (1972). studfile.info balletmagazine.ru Балет по роману Льва Толстого, который стал первым в освоении прозы писателя через хореографическое воплощение. studfile.info Для создания атмосферы времени Щедрин включил в музыку некоторые тематические и формообразующие элементы инструментальных сочинений Чайковского. studfile.info
- «Чайка» (1980). studfile.info balletmagazine.ru Балет по мотивам одноимённой пьесы А. П. Чехова. studfile.info Щедрин создал оригинальную музыкальную форму: партитура балета состояла из 24 прелюдий, трёх интерлюдий и постлюдии. balletmagazine.ru
- «Дама с собачкой» (1985). vm.ru tass.ru Балет по одноимённому рассказу Антона Чехова, в котором Майя Плисецкая последний раз выходила на сцену на пуантах. vm.ru
Таким образом, Родион Щедрин привнёс в балетный жанр использование русских народных тем, создание оригинальных музыкальных форм и обращение к сюжетам русских писателей для вдохновения при написании балетов. vm.ru nsportal.ru