Полин Кейл внесла значительный вклад в развитие американской кинокритики, став одним из самых влиятельных кинокритиков своей эпохи. 15
Некоторые достижения Кейл:
- Разработка антиинтеллектуального подхода к кинокритике, основанного на эмоциональном восприятии фильма. 14 Новинки она смотрела только один раз и рецензировала, опираясь на первое впечатление, никогда не пересматривая ленты прошлых лет. 1
- Возглавление кампании по реабилитации фильма «Бонни и Клайд», который вызвал негативную реакцию у критиков «старой школы». 14 Кейл написала о нём рецензию из 9 тысяч слов, в которой разглядела в картине «самый американский фильм» и новую веху в национальном кинематографе. 13
- Исследование истории создания фильма «Гражданин Кейн» в эссе «Выращивая Кейна» (The New Yorker, 1971). 14 Кейл оспаривала абсолютное авторство Орсона Уэллса и приписывала как минимум половину авторства этой картины сценаристу Герману Манкевичу. 14
- Продвижение творчества Жана-Люка Годара и признание фильма «Последнее танго в Париже» едва ли не величайшим в истории. 14
- Поддержка новых голливудских режиссёров, например Роберта Олтмана, Мартина Скорсезе, Пола Мазурски, Брайана Де Пальмы и Фрэнсиса Форда Копполу. 5
Кейл также считается, что именно она первой разглядела гений Стивена Спилберга, когда тот выпустил свой дебютный фильм для широкого проката — криминальную драму «Шугарлендский экспресс». 3