Микаэл Таривердиев внёс значительный вклад в музыку советского кинематографа, написав сопровождение к более чем 130 фильмам. nastroenie.tv www.dissercat.com
Некоторые достижения композитора:
- Использование новых сочетаний инструментов и приёмов. www.culture.ru Таривердиев одним из первых ввёл в мелодии для кино клавесин, добавил звуки города и начал писать нетипичные для советской эстрады романсы на стихи со сложной ритмикой. www.culture.ru
- Работа над картинами, которые стали классикой советского кино. www.culture.ru Например, музыка к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (1973). www.culture.ru Две мелодии Таривердиева — «Мгновения» и «Где-то далеко» — легли в основу песен на стихи Роберта Рождественского. www.culture.ru
- Создание музыки по мотивам барочных произведений. www.culture.ru Так, для комедии «Король-олень» (1969) Таривердиев написал музыку по мотивам барочных произведений: здесь были и мелодичные фуги, и вокальные партии в сопровождении клавесина. www.culture.ru
- Участие в съёмках картин на всех этапах. tariverdiev.arts.spbu.ru Таривердиев принимал участие в съёмках картины, начиная с замысла, и выполнял разные творческие задачи: сочинение, исполнение инструментальной и вокальной музыки, работа с певцами над интерпретацией вокального произведения, актёрское участие. tariverdiev.arts.spbu.ru
Таривердиев получил Государственную премию СССР за музыку к ленте «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» и удостоился Ордена Трудового Красного Знамени за «Семнадцать мгновений весны». nastroenie.tv