«Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена внёс значительный вклад в развитие кинематографа ужасов, в частности:
- Обновлены стандарты слэшера. www.kinomania.ru Крэйвен, оставаясь верным жанровой схеме слэшера (маньяк убивает молодых людей в отдельной локации), наполнил её новым содержанием: теперь смерть настигала людей в мире снов. www.kinomania.ru
- Внедрена постмодернистская эстетика в хоррор. www.kinomania.ru В фильме был задействован уникальный маньяк — болтливый и даже временами юморной садист Фредди Крюгер с неповторимым орудием убийства, перчаткой с бритвами на пальцах. www.kinomania.ru
- Размыты границы между сном и явью. kinotv.ru russorosso.ru Автор намеренно искажал её, предлагая зрителю самому поучаствовать в действии: разгадать загадки, понять, как именно антагонист захватывает разум своих жертв, за счёт каких сил он раз за разом проникает в наш мир. russorosso.ru
- Появилось множество фильмов, работающих с принципом «резиновой реальности». www.kinomania.ru По выражению самого Крэйвена, это привело к исследованию зыбких границ между иллюзией и действительностью, сном и явью, наваждением и пробуждением. www.kinomania.ru
Кроме того, «Кошмар на улице Вязов» ввёл в жанр новый тип антагониста — умного, ироничного и в то же время жестокого. dzen.ru