Даррен Аронофски внёс значительный вклад в развитие кинематографа, в частности:
- Создал узнаваемый художественный стиль, который характеризуется сюрреалистическими, драматическими и часто тревожными элементами, часто в форме психологического реализма. en.wikipedia.org
- Использовал фирменные кинематографические приёмы, например «хип-хоп-монтаж» — быструю нарезку иногда повторяющихся детальных планов с акцентированными ритмичными звуками. tass.ru
- Поднимал в своих работах важные темы, такие как одержимость, взаимоотношения человека и всего живого, экология. www.rbc.ru Например, в фильме «мама!» героиня Дженнифер Лоуренс олицетворяет саму природу. www.rbc.ru
- Экспериментировал с временными линиями, как в фильме «Фонтан», где сюжет расслаивается на три периода: события параллельно идут в XVI, XXVI веках и современности. www.rbc.ru
- Применял операторские приёмы, такие как съёмка актёров с верхнего ракурса («взгляд Бога») или субъективная камера, когда зритель будто бы соединяется с героем и видит мир его глазами. www.rbc.ru
Некоторые работы Аронофски, которые подтверждают его вклад в кинематограф: «Пи», «Чёрный лебедь», «Ной», «Кит». ru.wikipedia.org en.wikipedia.org