Comme des Garçons внёс значительный вклад в развитие японской и мировой моды, в частности благодаря следующим достижениям:
- Создание нового направления в моде — деконструктивизма. 1 В 1981 году Рэй Кавакубо, основательница бренда, представила коллекцию, которая вызвала шок на Парижской неделе моды. 1 Критики назвали работы Кавакубо «одеждой Хиросимы» из-за обилия чёрного, нарочито рваных краёв и бесформенных силуэтов. 1
- Ломание гендерных стереотипов. 1 Философия бренда Comme des Garçons заключалась в том, что одежда не имела чёткого деления на мужскую и женскую, а каждый предмет можно было считать произведением искусства. 1
- Использование нестандартных силуэтов и необычных пропорций. 3 Бренд часто играл с объёмами, создавая oversize-модели, которые придавали образу современный и урбанистический характер. 3
- Эксперименты с материалами. 3 Comme des Garçons часто использовал инновационные ткани, сочетая их с традиционными текстилями. 3 Это могли быть технологичные синтетические материалы, необычные фактуры или винтажные ткани, переработанные в соответствии с современными тенденциями. 3
- Участие в художественных коллаборациях. 2 Бренд работал с фотографами, кинематографистами и другими творческими людьми над созданием инсталляций, выставок и других проектов. 2
- Сотрудничество с другими дизайнерами и брендами. 25 Comme des Garçons сотрудничал с некоторыми из крупнейших имён в мире моды, включая Nike, Converse и Supreme. 2
Таким образом, Comme des Garçons сформировал радикально новый подход к созданию одежды, дал рождение антимоде и показал, что вещи не должны иметь привычные значения, формы и смысл. 4